14 апреля 1942 года мы с последней переправой по льду Ладожского озера отправились на Восток. И тут (может быть) спасла нас наша нянюшка. Она никак не могла залезть в переполненный грузовик, шофёр торопился, и нам пришлось вылезти и спокойно[1] всем сесть в следующий грузовик. А предыдущий, как нам рассказал шофёр на другом уже берегу, попал в полынью от воронки и ушёл под воду.
У нянюшки была иконка св. Анны (это и её имя) и она всю дорогу молилась на неё. Эту иконку мы потом передали нашей дочке Ане.
А дальше мы ехали в теплушке (грузовой вагон). Была длительная остановка в Ярославле. И тут мама приняла рискованное решение – поехать в г. Бежецк, где жила наша бабушка (мамина мама) и дядя Коля (мамин брат). Нашли поезд, идущий в сторону Бологого через Бежецк, и залезли в него. Мне кажется, что мы купили билеты, но ехали почему-то в тамбуре.
Мы благополучно доехали до Бежецка, но когда пришли к бабушке, она, увидев нас, очень взволновалась. Оказывается, они уже ждали прихода немцев и собирались спасаться от них где-то в поле. Но … наша славная Армия остановила немцев под Калинином[2], и мы благополучно прожили в Бежецке всю войну.
Journal information
вытянуть усталые ножкиоторвать от клавиатуры усталые пальчики и…