Филиппова Анна Владимировна (panda_aunt) wrote,
Филиппова Анна Владимировна
panda_aunt

Categories:

ЖИВОЙ ШОПИНГ или ДОСТАВКА НА ДОМ?..

Пост для чайников вроде меня про то,
как я вливаюсь в систему доставки товаров (продуктов) на дом...

Сначала парочка эпиграфов...
Доставка продуктов в моей системе координат - благо вроде стиральной машинки и горячего душа...
Я так разбалована Самокатом, который привозит за 15-30 минут после заказа.
И Яндекс теперь так может...
(из переписки с дочерью)
Что такое счастьеэто каждый понимал по-своему.
(А. Гайдар "Чук и Гек")

Так вот, будем исходить из того, что
доставка - это благо и счастье, но ...у каждого оно своё!



Впервые я столкнулась с доставкой продуктов из магазина, когда жила в Японии. Случайно увидела объявление знакомого магазина в газете (интернета тогда ещё не было), позвонила и заказала доставку 5-ти кило риса. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что доставка бесплатная, а цена на рис ниже, чем в самом магазине. Для домохозяйки, только что покинувшей пространство советской торговли,это был культурный шок. Но почему-то я больше этой услугой не пользовалась. Почему? Сейчас уж не отвечу - дело было стотыщщ лет назад.

А тут звёзды так сложились... В силу болезненной немощи мне стало сложно таскать продукты самой. При этом всё вокруг пестрит красочной рекламой служб доставки. Последней каплей стала довольно навязчивая реклама Сбермаркета по ТВ. Я решила, что Сбермаркет имеет какое-то отношение к Сбербанку и я смогу получить кучу плюшек по своей пенсионной сберовской карте. И пошла я мониторить тему.

  • Первое, что удалось выяснить, Сбермаркет никакого отношения к Сбербанку не имеет, так что плюшки-бонусы отпадают...

  • Отзывы на Сбермаркет ...средненькие, а если отбросить явно заказные, то и вовсе хреновые. Во-первых доставка сильно платная при любом заказе. Во-вторых, они сами выбирают ближайшие к твоему адресу магазины из числа Ашанов, Метро, Лент и Азбуки Вкуса... Мамадорогая, да если я что захочу купить в Азбуке Вкуса, то для поездки арендую лимузин (на фоне общих расходов его аренда роли не сыграет). И много было нареканий по ошибкам в комплектации, довозу забытого и возврата денег... Но я всё же решила провести эксперимент на себе. Вошла в систему и обнаружила, что на мой адрес они возят только из Метро (три ближайших ко мне Ленты, до которых пешком 10 минут - они не обслуживают). И ещё - они не засчитывают скидочные карты при заказе. Ассортимент и цены Метро меня не вдохновили - я вышла из системы и посчитала эксперимент на этом законченным.

  • Тогда я полезла на сайт Ленты (это мой почти самый любимый магазин и самый ближайший из гипермаркетов).  Но ... своей доставки у них нет! А пользуются они сервисом Igoods . При этом скидки по карте, как я поняла, не учитываются. И (к примеру) мой любимый гранатовый сок прямого отжима по акции стоит 79 р., без акции по карте 117 р., а при доставке уже 136 р... Как говорится, почувствуйте разницу.

  • И тогда я залезла в каталог ОКея, который раз в две недели приходит мне на почту (как держателю их карты). Выяснилось, что


  1. карта ОКея при этом действует

  2. при заказе от 2700 р. доставка бесплатная

  3. интервал доставки - двухчасовой в указанный день (или в течение дня без указания времени, но тогда и сумма заказа может быть меньше - 1900 р.)

  4. удобное меню сайта - не только все товары идут по категориям, но отдельно указаны все акционные товары и отдельная категория безбрендовых товаров

  5. возможна "экспресс-доставка" - в течение 2-х часов после заказа...но сильно платная, цену я даже запоминать не стала.

И тут я решила, что уже достаточно топчусь на месте - и сделала заказ. Дело было в ночь с 13-ого на 14-ое число. Ближайшая дата доставки - 15-ое число. Время 10-12, 12-14, 14-16, 16-18, 18-20, 20-22... Я выбрала интервал с 20:00 до 22:00.
Заказала только акционные товары (со скидкой от 20% до 40%) на сумму 2 800 (крупы, филе цыплёнка, сыр, сливочное масло, апельсины для сока, замороженные овощи, пельмени, молоко, рыбу, специи + стиральный порошок и туалетного утёнка до кучи, чтоб выйти на нужную сумму) - всего 33 позиции, вес около 15 кг.
При этом я

  • убрала галочки, разрешающие замену товара на аналогичный при его отсутствии

  • не стала писать комментарии по каждой позиции (возможность такая есть)

Заказ приняли (пришло письмо и смс).
Потом в процессе комплектации заказа (в день доставки) пришёл окончательный прайс-лист заказа и сообщение, что одной позиции нет в наличии, и я имела возможность урегулировать вопрос в личном кабинете или по телефону. Однако ж оказалось, что нет замороженных овощей на 70 рублей - сумма заказа поменялась не критично и я не стала ничего предпринимать. И ещё - заказанный цыплёнок весил не 1 кг ровно, а 1 кг 152 г - лишние 152 грамма (25 рублей) пошли как "замена на аналогичный товар".
Ближе к 16:00 пришло смс с напоминанием о доставке и с телефоном водителя (или экспедитора?)
В 20:00 позвонил водитель и сказал, что будет минут через 40.
В 20:45 он прибыл, увешанный пакетами как новогодняя ёлка...

Я всё проверила, прежде чем оплачивать заказ -
пельмени и заморозка не растаяли (перевозились в морозильнике)
бытовая химия, крупы, фрукты, мясное и рыбное были упакованы по разным пакетам
было одно НО ... Вместо заказанного молока в 1,5 литровой бутылке привезли литровую. При этом цену посчитали правильную (более низкую) - так что это мой был косяк - не проверила всё до копеечки в присланном окончательном варианте.
Заплатила картой - получила на руки кассовый чек + накладную.

В общем, я довольна. Это "мой" вариант. Хотя для кого-то такой путь не очень удобен. Кто-то, как дочь моя - использует службу доставки невзирая на цены (ей важнее мобильность), кто-то может ещё какие-то выгоды видит или недостатки (которые для меня не критичны). Вывод такой - проверяем, что доступно и подбираем вариант под свои запросы.

Надеюсь я тут не слишком много велосипедов изобрела и америк наоткрывала...
Blackstar-bikes-Panda.jpg
ЗЫ Там, где упоминались бренды, даны гиперссылки - не корысти ради, а экономии времени для...

Tags: Бытовое, Дела, Жертвы рекламы, Советы по жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • НА ПОДНОЖНОМ КОРМУ... ОШИБКИ КОТОВОДА и ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ

    Пост про котиков... Вернее про одного отдельно взятого котика , которого злобные хозяева не кормят принципиально... Сегодня день…

  • ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО

    С подачи Ани vixymixy осваиваю новые нейросетевые прибамбасы... Сервис Deep Nostalgia оживляет фотографии. Загружаешь снимок, а…

  • ЗАКОН И ПОРЯДОК

    Узнала случайно утром из радиопередачи, что сегодня "День Планетария" (и такой, оказывается, есть - 100 лет первому планетарию…

promo panda_aunt february 27, 2016 20:58 586
Buy for 20 tokens
Не даёт мне покоя чужая слава... Вот, например, усталый путник, притомившись бродить по жж-просторам, всегда может зайти к Фае в её rajskij_sad , присесть там на одну из облюбованных скамеечек, вытянуть усталые ножки оторвать от клавиатуры усталые пальчики и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • НА ПОДНОЖНОМ КОРМУ... ОШИБКИ КОТОВОДА и ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ

    Пост про котиков... Вернее про одного отдельно взятого котика , которого злобные хозяева не кормят принципиально... Сегодня день…

  • ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО

    С подачи Ани vixymixy осваиваю новые нейросетевые прибамбасы... Сервис Deep Nostalgia оживляет фотографии. Загружаешь снимок, а…

  • ЗАКОН И ПОРЯДОК

    Узнала случайно утром из радиопередачи, что сегодня "День Планетария" (и такой, оказывается, есть - 100 лет первому планетарию…