Филиппова Анна Владимировна (panda_aunt) wrote,
Филиппова Анна Владимировна
panda_aunt

ОКНО В ЕВРОПУ ПРОРУБЛЕНО!

Итак, раз двери нам закрывают - будем в форточку лазать...
Савонлинна 1 Окно в Европу_
Делюсь обещанными впечатлениями от первой поездки "в Европу". Неоднозначно...

Иногда можно высказать  впечатления без слов. Попыталась. Мне кажется у меня получилось...
Савонлинна 6_Влесах Финляндии_ Савонлинна 2_1_В Башне Старого Замка_
Савонлинна 4_ Забавное_ Савонлинна 3_Край непуганных уток_
  В принципе, это и всё... В смысле - полный набор впечатлений. Дальше просто расшифровка и немного полезной и бесполезной инфомации. Рассказ о том, как я начала осваивать финскую территорию с корыстной целью - выехать позже по легкодоступной финской визе в Прагу...
  Поездка сложилась "по звонку в фирму" минуты за три. Как было велено, в 6:45 я стояла на месте встречи у метро "Чёрная речка", сжимая в кулачке паспорт с визой, страховку, ватрушку, мандаринку, бутылочку йогурта (на случай голода) и 1200 рублей на проезд туда-обратно на микрике с гидом. И ещё 45 евро на день пребывания (это правило, о котором я не знала). Но у нас собой было...
  Границу прошли на удивление быстро. Ездить люди стали значительно меньше. Очередей в общем-то нет. Коренной разницы в изменении пейзажа за окном не почувствовала - заснеженная дорога, ёлки-сугробы по обочине. Однако попе стало комфортнее... кочек и рытвин поубавилось, что порадовало, поскольку сидела я с самом конце автобуса. Кто в курсе - тот поймёт.
  Первая остановка - "пи-пи стоп" с перекусом и шопингом в трёх больших гипермаркетах "для русских". Впечатления печальные. Огромные торговые площади стоят полупустые. Работает 1 (один) кассир на 15 кассах. По заду ходят охранники (они же консультанты по товару). Кафе работает. Выбор - полтора блюда и чай-кофе. Перекусили фирменной ухой из красной рыбы со сливками, бутиками (толщина хлеба 3 мм, слой рыбы - сантиметра полтора), кофе... 12 евро на двоих. Пожалели финского производителя - купили три большие пачки сливочного масла Валио, которое у нас больше не продают. 15 евро.
  Остановка-"сюрприз". Но мы про него знали заранее. Собственно из-за него и выбрали именно этот тур - дом Ве́йо Рёнккёнена (народный финский художник и скульптор, создавший в саду своего дома парк необычных скульптур находится в коммуне Париккала — в селе Койтсанлахти, у границы с Россией.) Как я поняла, у мастера были очень большие проблемы с психикой. В частности для своих творений он использовал настоящие человеческие зубы, которые ему от души дарили друзья-стоматологи (и настоящие зубы и бракованные протезы... никто из пациентов не пострадал, как я поняла). Скульптурам место в музее, как минимум. А не под ёлками в диком финском лесу. Но это моё мнение. Финское правительство пока решает этот вопрос. Скульптуры терпеливо ждут. Охраны поблизости я не заметила. Вообще никого не заметила. Хотя домики рядом стоят. На вид - жилые. Скульптуры тоже стоят. Тоже ждут... Пользуясь отсутствием строгих секьюрити, откопали из-под какой-то ёлки шишек на память.

Савонлинна 7_Влесах Финляндии_ Савонлинна 5_ В лесах Финляндии_
Потом ещё короткая остановка - посмотрели самую большую в Европе действующую деревянную церковь. Даже кокольный звон застали. Повезло - сама гида его впервые услышала. Церковь хороша! Стоит на склоне и возвышается. Со склона катаются довольные финские дети. На "наших" санках-ледянках и блюдцах-ватрушках. В очередной раз испытала культурный шок - такие маленькие, а уже вовсю по-иностранному лопочут!
Фото прилагаю, хотя и не поняла - почему это деревянная Церковь - первый этаж каменная кладка...
Савонлинна 9_Церковь на Горе,
Собственно в Савонлинну прибыли после полудня по местному времени Разница с Москвой один час в минус. Осмотр городка на автобусе - минут пятнадцать. Забегая вперёд, докладываю - пешком и за десять можно обойти, но это если бытро идти и не слушать гида... Главная наша цель - Савонлиннская Крепость. Стоит на островке. Там в этом месте всё на островках. Два больших озера и протоки между ними. Через протоки - мостики, мосты и мосточки.  Летом, думаю, волшебное место. Я бы выбралась потом сама без экскурсий на пару дней. Вход в Крепость только с местным гидом. Билет 8 евро. Если группа больше 10 человек, то по 6 евро.
ИНТЕРЕСНЫЙ/ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!!
Все гиды прекрасно владеют русским языком. Но!!! Если в группе будет хоть один финн - экскурсия будет на финском языке! Такое правило. Мне понравилось...
Я в старом европейском замке была впервые. Впечатления сильные. Древняя кладка, мощные стены. Старина давит из всех углов. Заодно узнала про условия жизни "красавиц" в Башнях. Стёкол в окна им не полагалось. Спали на соломе. Укрывались шкурами. Отопление не планировалось. На фото - кусок Обеденной Залы. Большое окно прорублено гораздо позже. Изначально окон в башнях вообще не предполагалось. Но!!! поскольку этот конкретный зал был обеденным, одно окошечко всё же было (на фото - маленькое справа). Оно сделано наклонно и использовалось как мусоропровод для выбрасывания остатков еды.
Савонлинна 2 Окна старого Замка_
Заодно повеселила система канализации. 7 выносных балкончиков на уровне последнего этажа Башен. Оборудованы по типу "сортир". Балкончик снаружи - ниша изнутри. В нише сидение с круглой дыркой. Высота 35 метров над уровнем двора. Сидишь...думаешь о вечном...а под попой - пропасть! Я даже посидела немножко, чтобы проникнуться... Фото нет, потому что темно очень.

После экскурсии - полтора часа свободного времени. Пошли гулять вдвоём. Первое ощущение - пока мы спали в мире прошёл Апокалипсис, а нас никто не предупредил. Очень чистенько. Домики аккуратные, машины стоят. Много велосипедных парковок с припаркованными велосипедами. И никого! Ни людей, ни машин. Все магазинчики и кафушечки закрыты. Суббота! 2 часа дня. А и правильно... в выходные отдыхать надо, а не шляться где ни попадя! Пообщались с финскими утками. Людей они не боятся. Можно прямо в стаю влезть и вместе ходить. Но мне важности не хватило, чтобы соответствовать. Поэтому я в стаю не полезла. Так пообщалась. По причине своей упёртости пошли искать хоть одно открытое кафе. Нашли. Время поджимало, но мы успели. Уложились в 20 минут. Видимо это было какое-то очень пафосное кафе. Два кофе, тирамису и желешка-пудинг с фруктами - 22 евро. Фото прилагаю.
Савонлинна 8_Скромный перекусик_
Пока гуляли в ожидании своего автобуса, нашли работающий супермаркет. Зашли посмотреть. Всё как у нас, только выбор не такой широкий. Убедились, что тут чуть дешевле, чем в "магазинах для русских". Поэтому купили очередную пачку масла - на целый 1 евро дешевле, чем там. На обратном пути остановились ещё в одном "рыбном магазинчике". По виду - сельская лавочка. Чистенько. Все улыбаются и говорят на русском. По совету гида - поужинали фирменным супом из копчёного лосося. 5 евро тарелка. За эти деньги можешь брать сколько угодно добавки и чай-кофе в неограниченных количествах. Нам стало жалко грабить бедных финнов. Поэтому взяли по тарелке на каждого. Пожалели, что пирожных налопались перед этим. Было безумно вкусно, но много.
  В 12:00 с боем часов, как Золушка, была уже дома. Приобретения - четыре пачки масла и три еловых шишки (одна обглодана белками). Впечатления - странные, но хорошие. Совсем не то, чего я ждала, но мне понравилось.
Tags: Бытовое, Вокруг света, Дела, За жизнь, Забавное ФОТО, Советы по жизни, Финляндия

• ЗАКОН И ПОРЯДОК

Узнала случайно утром из радиопередачи, что сегодня "День Планетария" (и такой, оказывается, есть - 100 лет первому планетарию…

• О ВОЛОНТЁРАХ И НЕ ТОЛЬКО

Пост-раздумья... О волонтёрах ... И вообще - о людях. Начну немного издалека. Моя старенькая мама живёт отдельно - в целях поддержания бодрости духа…

• ДОСТУЧАТЬСЯ ДО МИРОЗДАНИЯ...

Непроверенная информация о том, как достучаться до Мироздания и получить от него гору плюшек "и новенький велосипед впридачу"(с)... Пост…

promo panda_aunt february 27, 2016 20:58 586
Не даёт мне покоя чужая слава... Вот, например, усталый путник, притомившись бродить по жж-просторам, всегда может зайти к Фае в её rajskij_sad , присесть там на одну из облюбованных скамеечек, вытянуть усталые ножки оторвать от клавиатуры усталые пальчики и…

• ЗАКОН И ПОРЯДОК

• О ВОЛОНТЁРАХ И НЕ ТОЛЬКО

• ДОСТУЧАТЬСЯ ДО МИРОЗДАНИЯ...