Филиппова Анна Владимировна (panda_aunt) wrote,
Филиппова Анна Владимировна
panda_aunt

О МОЁМ ВОСХОЖДЕНИИ НА ФУДЗИ

В Японии говорят примерно так "Кто не был на вершине Фудзи хоть раз - тот дурак, кто поднимался дважды - дурак вдвойне". По этой классификации я получаюсь полудурочка...
  Начиналось всё очень романтично. В далёком 1998 году я приехала в Японию на двухмесячную стажировку, и как раз в это же время и любимый мой прибыл туда на какую-то конференцию. Правда я была в Токио, а он в Осака. Но мы решили, что расстояние любящим сердцам не помеха. Где ж ещё назначить свидание, как не посреди Японии. А потому договорились вместе взобраться на Фудзи, предварительно  встретившись "где-нибудь там" - например, на ближайшей ж/д станции, в Макдаке. Они там всегда есть - по определению. Так что с местом встречи мы не ошиблись. Макдональдс там оказался. Встретились.

С приключениями добрались до "Пятого приюта" - это такое волшебное место, до которого можно добраться на колёсном транспорте (примерно полпути до вершины, а всего там 10 станций). А дальше уже только пешком. Мы решили, что с утра пораньше часов за шесть-восемь мы дотопаем до вершины, там в последнем приюте переночуем (за бешеные деньги), встретим рассвет и на следующий день спустимся. Ой, как я люблю эти первоначальные планы. Обожаю просто!

Ещё в магазинчике-кафе перед самым восхождением я обратила внимание на "даму с собачкой" - очень-очень пожилую японку с мелким пёсиком. Ещё подумала - а она-то куда?.. В её-то годы... Короче мы знатно подкрепились и бодро потопали. Топать надо было по тропе, огороженной верёвочками. Сходить с тропы, игнорируя верёвочки - низзя! Опасно, как бы. Так мы дотопали до шестой станции. Малость передохнули и отправились дальше. Тут меня стали посещать нехорошие мысли на фоне упаднического настроения, что передыхать можно было бы и почаще, да и чего я там не видела на этой ихней вершине. Надо ли уточнять, что незадолго до этого престарелая "дама с собачкой" лихо обошла нас на повороте и бодро скрылась вдали. И вовсе не в заоблачных вершинах, а в клубах мелкой противной пыли.

Тут надо сказать, что с какого-то момента Фудзи абсолютно лысая и какая-то "голая" - никакой тебе травки, никаких скал и интересных камушков - сплошной вулканический пепел, кусочки лавы и непонятная субстанция похожая на мелко-средний гравий - ужасно сыпучий, грязный и скользкий. Вот ключевое слово тут - скользкий. Мы уже почти приехали к финалу.

В какой-то момент я решила, что ничего страшного не произойдёт, если я немножечко, совсем чуть-чуть выйду за границы верёвочки и поизображаю грациозную горную козочку на фотосессии. Сказано - сделано. Какое-то время я довольно бодро скакала по склону и принимала всякие позы. И вдруг совершенно неожиданно поняла, что я скользю! Скользю - это мягко сказано! Через какие-то секунды я уже катилась по склону, как в малобюджетных фильмах. По стандартной схеме "Голова-попаноги-голова-попаноги". Всё быстрее и быстрее. И этот долбаный склон уходил в бесконечность и совершенно не собирался заканчиваться хоть каким-нибудь препятствием... (в упомянутых фильмах обычно так бывает). Никакая жизнь передо мной не пронеслась в одно мгновение. Мне просто было жутко страшно. Как я затормозила - не помню. И вообще, начиная с этого момента мало что помню.

В результате мы посидели на склоне, не покорив даже седьмую точку, полюбовались пейзажами и потопали вниз. А ночевали уже в предгорьях, среди бескрайних чайных полей, на надёжной равнине. Такое вот получилось восхождение... Но уж - что выросло, то выросло. Свалиться с Фудзиямы и уцелеть тоже не каждому дано.

И самое печальное, что даже фотографий той моей фотосессии не осталось. То ли плёнка была засвечена, то ли кадры не в фокусе. Совсем нечем похвастать. Так что нашла  в альбоме парочку старых карточек, кое-как слепила в один кадр. Получилось очень даже жизненно и поучительно...

Вот такой видел Фудзи знаменитый Хокусай...[Spoiler (click to open)]

Вот так её предъявляют туристам более успешные покорители вершин... [Spoiler (click to open)]

А вот иллюстрация к  моим приключениям. Как говорится - "Небо и земля..." или "Почувствуйте разницу..." между мечтой и реальностью...[Spoiler (click to open)]
На Фудзи.JPG

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Вокруг света, Дела, Просто так, Япония - язык и люди

Posts from This Journal “Япония - язык и люди” Tag

• НЕ В ТЕМУ АБСОЛЮТНО

Коротенькая запись про слова...Не так давно услышала в рекламе новое для себя слово... ТАКСИПОРТАЦИЯ...По нашему это значит " поездка на…

• СЛОВО НА БУКВУ "Г"...

Любят меня мои друзья, чего уж там. Вот, к примеру, при раздаче слов для придумывания своих ассоциаций, мне досталась от…

• Мы оперы, мы оперы, мы очень любим оперу... (c)

Пост про то, как я ходила в оперу. А название такое, чтобы сразу всем было ясно, что я не знаток, не фанат, не профессиональный ходок по операм и…

• МЕНТАЛИТЕТ РАЗНЫЙ... ЛЮДИ ОДИНАКОВЫ

Сегодня приезжал в гости наш старый-старый (хоть и молодой) японский друг. Мы давно, уж четверть века, "дружим семьями", так что визит…

• АНОНС ЯПОНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ В ПИТЕРЕ

Вчера пошла "не зная куда"... По приглашению Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге по обледеневшему питерскому центру,…

• ЯПОНСКОЕ... БАЛЕТНОЕ... КУЛЬТУРНОЕ...

Если кто думает, что тётушка Панда только кабачки выращивает да пазлы собирает, тот совсем-совсем не разбирается в пандах. Потому что они ещё и…

• НОЧНЫЕ МЫСЛИ

В японском языке слово юмэ ( 夢 ) значит сон, сновидение или мечта... Не отстаёт от него и английский со своим dream... А вот у нас,…

• ЯПОНСКОЕ САКЭ ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ...

Вот вам, друзья, разгадка загадочной прозрачной жидкости с/ж цвета. И вовсе это не анализ мочи молодого поросёнка, и не масло подсолнечное, и…

• ПАНДА ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДОВ (НОЧНЫЕ МЫСЛИ)

Один из ребёнков сейчас живёт в Японии. Временно. Недавно написал, что купил себе там радио, совмещённое с динамо-машиной. Я такое видела в каком-то…

promo panda_aunt february 27, 2016 20:58 586
Не даёт мне покоя чужая слава... Вот, например, усталый путник, притомившись бродить по жж-просторам, всегда может зайти к Фае в её rajskij_sad , присесть там на одну из облюбованных скамеечек, вытянуть усталые ножки оторвать от клавиатуры усталые пальчики и…

Bestnasolini

Posts from This Journal “Япония - язык и люди” Tag

• НЕ В ТЕМУ АБСОЛЮТНО

• СЛОВО НА БУКВУ "Г"...

• Мы оперы, мы оперы, мы очень любим оперу... (c)

• МЕНТАЛИТЕТ РАЗНЫЙ... ЛЮДИ ОДИНАКОВЫ

• АНОНС ЯПОНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ В ПИТЕРЕ

• ЯПОНСКОЕ... БАЛЕТНОЕ... КУЛЬТУРНОЕ...

• НОЧНЫЕ МЫСЛИ

• ЯПОНСКОЕ САКЭ ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ...

• ПАНДА ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДОВ (НОЧНЫЕ МЫСЛИ)